четверг, 2 апреля 2020 г.


Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
1 вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

Ночной полет сов так тих и бе…вучен что самые чуткие животные его не примечают.
 Товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок волчат.
 (Что)бы не сбиться с пути надо сильным р…сти.
 Немногим более недели прошло с той поры как судьба свела в степи всех этих людей.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Идите куда пошли ребята. Спросите куда они двинулись. Идите в актовый зал куда пошли все.

3. Замените сложносочиненное предложение (ССП) сложноподчиненным (СПП) с придаточным следствия. Перестроенное предложение запишите.

Наступили холода, и полевые работы пришлось прекратить.

4. Составьте предложение из его частей, запишите схему  и определите вид подчинения.
она не могла не отметить;

 как ни была она взволнована;
 что немцы располагают здесь зенитной артиллерией.


Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
2 вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поз…ний час показал звероферму.
 (Что)бы сделать (что)нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
 Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
 Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Песча…ая дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка. Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. Новое общество должно быть таким чтобы каждый входил в него со своим талантом.

3. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.
До глубокой осени лилась с неба вода так, что нельзя было на поля выйти.
 Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте вертикальную схему каждого предложения.
Если я тебя придумала стань таким как я хочу.
 Весной иволга появляется поз…но когда рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели.
Образуйте причастия и деепричастия от глаголов:
                                                
Беречь
Слышать
Бороться

Запишите правильно:

КВАШЕ Н/НН ЫЙ, ГЛИНЯН/НН ЫЙ, БЕЗДО Н/НН ЫЙ, ИМЕН/НН ОЙ, ЖЕЛАН/НН ЫЙ, ОСЕТРИН/НН ЫЙ, БРЕН/НН ЫЙ, ПРЕЖДЕВРЕМЕН/НН ЫЙ, ДАН/НН ЫЙ, СВИН/НН ОЙ, ОГНЕН/НН ЫЙ, НЕДОСКАЗАН/НН ЫЙ, ОКРЫЛЁН/НН ЫЙ.


не совершен…ый обр…з
не вн…мание, а инт…рес
не обыкновен…о стран…ый
не определён…ый пр…бором
не серебрян…ый нож…к
не ранен…ый и не не вредимый
совсем не юн…ый учас…ник
не внутрен…ий, но сущнос…ный
вовсе не не ожидан…ый ито…
н… сколько не правлен…ый
ещ… не скован…ая льдом
не сомнен…о качествен…о











Образуйте причастия и деепричастия от глаголов:

Кормить
Быть
Нести

Запишите правильно:

КВАШЕ Н/НН ЫЙ, ГЛИНЯН/НН ЫЙ, БЕЗДО Н/НН ЫЙ, ИМЕН/НН ОЙ, ЖЕЛАН/НН ЫЙ, ОСЕТРИН/НН ЫЙ, БРЕН/НН ЫЙ, ПРЕЖДЕВРЕМЕН/НН ЫЙ, ДАН/НН ЫЙ, СВИН/НН ОЙ, ОГНЕН/НН ЫЙ, НЕДОСКАЗАН/НН ЫЙ, ОКРЫЛЁН/НН ЫЙ,

не совершен…ый обр…з
не вн…мание, а инт…рес
не обыкновен…о стран…ый
не определён…ый пр…бором
не серебрян…ый нож…к
не ранен…ый и не не вредимый
совсем не юн…ый учас…ник
не внутрен…ий, но сущнос…ный
вовсе не не ожидан…ый ито…
н… сколько не правлен…ый
ещ… не скован…ая льдом
не сомнен…о качествен…о

Комментариев нет:

Отправить комментарий