Вариант №1.
1)Перепишите предложения, вставляя
пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и
определите вид придаточных предложений.
1. Лед уже тронулся так что переправит…(ся)
на другой берег было (не)возможно.
2. Чем выше человек по умстве (н, нн)ому и
нравстве (н, нн)ому развитию тем он свободнее.
3. (Не)смотря на то что доктора
л..чили его пускали кровь д..вали пить лекарства он все(таки) выздоровел.
4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б
не зной не пыль да комары да мухи.
5. Цветы (от)того что их только что п..лили
изд..вали влажный р..здр..жающий запах.
6. Лес рубили так что(бы) вековые дубы и ели
своими верш..нами падали к югу.
7. Что(бы) (не)выдать себя (не)осторожным
стуком весла рыбак осторожно поднял его.
2)Напишите
союзы, которые бывают в придаточных условия.
3)Запишите
предложения, расставьте знаки препинания, выделите основы, составьте схемы,
определите виды придаточных и типы соподчинения.
1.Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у
которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он
делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще
примирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские
знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том
что будет теперь после разрыва приходили ей в голову.
2. Жизненный подвиг Циолковского его творческий путь
являют собой пример беззаветной преданности тому делу которому он посвятил
жизнь. В труднейших условиях ещё никем не понятый и не признанный он положил
начало основам космонавтики выдвинул ряд поразительных по смелости идей многие
из которых были реализованы десятилетия спустя и часть из которых может быть
осуществлена лишь в отдалённом будущем.
4)Выполните
синтаксический разбор предложения.
Чем больше знает человек, тем сильнее он видит
поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Вариант №2
1)Перепишите предложения, вставляя
пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и
определите вид придаточных предложений.
1.Надо было работать в выходной что меня
вовсе (не)устраивало.
2. Я (не)мог (не)признат…(ся) в душе что
поведение мое симбирском трактире было глупо и чу..ствовал себя виноватым перед
Савеличем.
3. Где тонко там и рвет…(ся).
4. Кто смел тот и с..ел.
5. (В)течени.. (не)скольких дней было так
холодно что занятия отменили.
6. Есть люди без которых трудно пр..дставить
себе существование общества и литературы.
7. Сердце мое заныло когда очутились мы в
давно знакомой комнате.
2)Напишите
союзы, которые бывают в придаточных причины и следствия.
3)
Запишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите основы, составьте
схемы, определите виды придаточных и типы соподчинения.
1.Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у
которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он
делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще
примирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские
знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том
что будет теперь после разрыва приходили ей в голову.
2. Жизненный подвиг Циолковского его творческий путь
являют собой пример беззаветной преданности тому делу которому он посвятил
жизнь. В труднейших условиях ещё никем не понятый и не признанный он положил
начало основам космонавтики выдвинул ряд поразительных по смелости идей многие
из которых были реализованы десятилетия спустя и часть из которых может быть
осуществлена лишь в отдалённом будущем.
4)Выполните
синтаксический разбор предложения.
Начинало
слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишь
Комментариев нет:
Отправить комментарий