четверг, 2 апреля 2020 г.

Сложная пунктуация

    Вариант №1.
1)Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.
1. Лед уже тронулся так что переправит…(ся) на другой берег было (не)возможно.
2. Чем выше человек по умстве (н, нн)ому и нравстве (н, нн)ому развитию тем он свободнее.
3. (Не)смотря на то что доктора  л..чили  его пускали кровь д..вали пить лекарства он все(таки) выздоровел.
4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
5. Цветы (от)того что их только что п..лили изд..вали влажный р..здр..жающий запах.
6. Лес рубили так что(бы) вековые дубы и ели своими верш..нами падали к югу.
7. Что(бы) (не)выдать себя (не)осторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.

2)Напишите союзы, которые бывают в придаточных условия.

3)Запишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите основы, составьте схемы, определите виды придаточных и типы соподчинения.
                                 
1.Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще примирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том что будет теперь после разрыва приходили ей в голову.
2. Жизненный подвиг Циолковского его творческий путь являют собой пример беззаветной преданности тому делу которому он посвятил жизнь. В труднейших условиях ещё никем не понятый и не признанный он положил начало основам космонавтики выдвинул ряд поразительных по смелости идей многие из которых были реализованы десятилетия спустя и часть из которых может быть осуществлена лишь в отдалённом будущем.

4)Выполните синтаксический разбор предложения.
Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.












                               Вариант №2
1)Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.
1.Надо было работать в выходной что меня вовсе (не)устраивало.
2. Я (не)мог (не)признат…(ся) в душе что поведение мое симбирском трактире было глупо и чу..ствовал себя виноватым перед Савеличем.
3. Где тонко там и рвет…(ся).
4. Кто смел тот и с..ел.
5. (В)течени.. (не)скольких дней было так холодно что занятия отменили.
6. Есть люди без которых трудно пр..дставить себе существование общества и литературы.
7. Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.

2)Напишите союзы, которые бывают в придаточных причины и следствия.

3) Запишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите основы, составьте схемы, определите виды придаточных и типы соподчинения.

1.Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще примирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том что будет теперь после разрыва приходили ей в голову.
2. Жизненный подвиг Циолковского его творческий путь являют собой пример беззаветной преданности тому делу которому он посвятил жизнь. В труднейших условиях ещё никем не понятый и не признанный он положил начало основам космонавтики выдвинул ряд поразительных по смелости идей многие из которых были реализованы десятилетия спустя и часть из которых может быть осуществлена лишь в отдалённом будущем.

4)Выполните синтаксический разбор предложения.
Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишь

Комментариев нет:

Отправить комментарий