среда, 17 августа 2016 г.

Дополнительные задания повышенной сложности 11 класс

1.Решите языковые пропорции.
А) история языка
·        мышь : муза = кабальеро :  ………………………..                           
·        Карл : король = краля :                          
·        русский язык : сербский язык = английский язык : ……………
·        Ягнёнок : агнец = ……………………. : Есенин
·        город : деревня = …………………… : древляне

Б) Морфемика и словообразование

·        учебник: отличник  = ……………………………..  : писатель
·        СССР : госкомимущество = ……………………: худсовет
·        пятьдесят : Иван-да-Марья = …………………… : диван-кровать

В) Лексика и фразеология

·        Сизифов труд : мартышкина работа = путеводная звезда: ………………………………..
·        не в бровь, а в глаз : ……………………………………………………...  =
отставной козы барабанщик : кум королю и брат министру
·        Контент-менеджер : писатель рекламы = клиниг-менеджер : …………………………………….

Г) Морфология
·        кашне : бордо = маэстро : ……………………………………
·        какаду : шимпанзе = соня : … ……………………………….
·        раненный : любимый = гостиная : … ……………………………..

2.     Исправьте ошибки в указании морфологических признаков частей речи..

ü Умница – имя сущ., собств., одуш., ж.р., ед. ч., И.п., 1 скл.


ü Шестерых – имя числ., колич., мн.ч., Р.п.=В.п.


ü Рассказав – деепр., невозвр., перех., сов.в., прош.вр.


ü (Он говорил) более торжественно – нар., меры и степени, сложн. сравн. степень.


ü Несмотря на то что – союз, производный, причины.


ü Шимпанзе – имя сущ., нариц, одуш, конкр., ср.р., ед.ч., И.п., 2 скл.


ü Старческий – имя прил., относ., полн. ф., ед.ч., м.р., Р.п.=В. п.



ü Каждому – мест., неопр., ед.ч., м.р.=ср.р., Д.п.


3.     Даны предложения на иврите и их переводы на русский язык.

 
Хабахур роэ бахура яфа  -  Юноша видит красивую девушку.
   Хапара роа хатул лаван  -  Корова  видит белого кота.
   Хабахура роа тик хум   -  Девушка видит коричневую сумку. 
      Переведите на иврит предложение : Юноша видит белую сумку.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
4.Расставьте ударения в следующих словах.
   Апостроф, асимметрия, балуемся, вероисповедание, оптовый, намерения,  тайная вечеря, танцовщица, феномен, звонят 

3. Какое слово является примером адъективации:

а) «Твой любимый звонил»;
б) «Твой сок, любимый с детства, уже на столе»;
в) «Твоя героиня любима зрителями»;
г) «Твои глаза такие всегда любимые»;
д) «Твои причуды для любимых невинны»

4.     Слово несмотря на то что является (ответ аргументируйте):

а) союзом;
б) предлогом;
в) деепричастием;
г) категорией состояния?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5.     Чем осложнено данное предложение: «Анна Павловна, голубушка, как говорится, свет очей наших, останьтесь с нами ещё на часик, на денёк, на недельку!» ?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6.      От географических названий образуйте нарицательные существительные со значением  - «житель данной местности». 

 1) Баку - …   
2) Пермь -…  
3)Псков -…   
4) Минск -…   
5) Осло -…
 6) Санкт-Петербург -…   

7. В каком словосочетании неверно употреблено прилагательное? Объясните значение остальных словосочетаний через их этимологию.

Скоропостижная кончина -
закадычный друг  -
кучевые облака -
несусветный лентяй -
негодный мальчишка –

8.     Исправьте лексические и грамматические ошибки, допущенные в предложениях

О моей автобиографии я уже рассказал во вступительной статье.



В  магазине продавали моющие обои.



Я познакомился с ужасно красивой девушкой.


В углу стояло несколько кочерёга.

Используя этот крем, ваша кожа станет нежнее.

Как приятно знать, что придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

Мы наблюдали за солнечным затмением.

9.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки.

(1) Египе…ская мифология разв…ваясь в автономных условиях оказ…вается всё (таки) ближе всего к греческой. (2) Жители Эллады пок…рив Египет стали инт…ресоват…ся и изучать его верования они пр…дали мифам страны п…рамид свою окраску и будучи весьма наблюдат…льными да (же) смогли отождествить многих египе…ских Б/богов с ол…мпийскими.
(3) На вершине Пантеона вос/сседа…т Б/бог счита…щийся един/нным бес/ссмертным (не/и) сотв…рён/нным (не/и) вид…мым и скрытым для обыкновен/нных людей в глуб…не его сущности. (4) Будучи творцом неба и земли он мыслит…ся (не/и) кем иным как отцом мира. (5) Он пр…н…мает тысячи самых (разно) образных ликов потому  его собствен/нные проявления вопл…щён/нные в бе…числен/нном количестве образов являются для (не/и) посв…щён/нной толпы (по) настоящему существу…щими Б/богами.
(6) Но такое положение дел (не/и) могло совершен/нно изгладить в египтянах понятие о вы…шем и всеобщ…м божестве которое каким бы им…нем его (не/и) называли священ/нные мифы определяет…ся одними и теми же выр…жениями (не/и) ост…вляющими (не/и) малейшего сомнения в том что оно и есть верховное и един/нное существо. (7) Египтян… пр…дст…вляя его в семейной тр…аде Б/бога С/солнца Осириса его супруги Исиды и их сына Гора сч…тали его воплощением света бор…щегося с тьмой и веч…ности душ признан/нных праведными.
(8) Безусловно греками было установлен/нно соответств…е между Осирисом и Зевсом связан/нными с миром света Исидой и женскими олимпийскими божествами которые желая сохранить целос…ность мира разр…шают к…нфликты и являются помош/щницами Громовержца а в Горе ле…ко угад…ваются черты Аполлона и Диониса.

10.Ответьте на вопросы и выполите задания по тексту.

1.     Можно ли утверждать, что выделенное слово в предложении (5) является числительным? Докажите свою точку зрения.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2.     В каком предложении есть сразу два прилагательных в степени сравнения? Какие это степени?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3.     Является ли выделенное слово в предложении (1) определительным местоимением? Объясните.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.     К какой группе существительных по типу склонения относится выделенное в предложении (6)? Какие ещё слова входят в ту же группу?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.     Почему слова «жена», «благоверная», «половинка», являющиеся синонимом к выделенному слову в предложении (7), не подходят к данному тексту?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


6.     Считаете ли вы, что в выделенном слове предложения (3) не один суффикс? Докажите свою точку зрения.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


7.     Какую синтаксическую функцию выполняет выделенное слово в предложении (8)? Какой частью речи оно является?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8.     Какое из слов текста является этимологически (то есть исторически) однокоренным к выделенному в предложении (2)? Объясните.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9.     Можно ли утверждать, что выделенное слово в предложении (4) имеет единственно верный вариант написания, а в системе языка существуют оба? Объясните.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Выпишите из текста примеры известных вам тропов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

Комментариев нет:

Отправить комментарий